Северо-Кавказский филиал
ордена Трудового Красного Знамени
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Московский технический университет связи и информатики»
Официальный сайт

Лаборатория Современных методов управления

В 2015 г. на кафедре экономики и управления была организована лаборатория Современных методов управления.
Ее создание было обусловлено необходимостью обучения студентов современными методами управления, в том числе такими, которые уже получили достаточное распространение на многих Российских предприятиях.
Лаборатория была оснащена современной компьютерной техникой, интерактивной доской, мультимедийным проектором, удобными рабочими местами для студентов.
Это позволило проводить в ней не только учебные лабораторные и практические занятия, но и организовывать заседания Круглого стола, которые проводились вместе с руководителями отрасли связи и ведущими специалистами по современным актуальным проблемам связанным с эффективным управлением предприятиями.



Лаборатория стала материальной основой изучения следующих дисциплин:
- Производственный менеджмент операторов сетей доступа и поставщиков услуг;
- Производственный менеджмент операторов транспортных инфокоммуникационных сетей;
- Производственный менеджмент в почтовой связи;
- Экономика организации в сфере инфокоммуникаций;
- Экономика отрасли инфокоммуникаций;
- Налоги и налогообложение
- Основы анализа и бюджетирования деятельности в инфокоммуникациях;
- Бизнес-планирование;
- Финансовый менеджмент;
- Информационные технологии в менеджменте;
- Защита информации;
- Методы принятия управленческих решений;
- Управление инновационной деятельностью в инфокоммуникациях;
- Управление проектами;
- Стратегический менеджмент;
- Экономика предпринимательской деятельности;
- Управление качеством в инфокоммуникациях;
- Управление человеческими ресурсами;
- Экономика инфокоммуникаций и отраслевые рынки;
- Инвестиционный анализ;
- Нормативно-правовая база деятельности инфокоммуникаций;
- Маркетинговая стратегия развития рынка;
- Производственная логистика;
- Организация ВЭД в инфокоммуникациях;
- Документирование управленческой деятельности;
- Искусство деловых отношений;
- Статистика (общая теория, отраслевая);
- Социология;
- Политология;
- Корпоративная социальная ответственность;
- Прикладная математическая статистика и др.

На базе данной лаборатории преподавателями кафедры реализуются и совершенствуются интерактивные формы и методы проведения учебных занятий, позволяющие повысить понимание и усвоение студентами учебного материала на фоне общей заинтересованности.

В числе таких интерактивных направлений можно выделить следующие:
- занятия, проводимые в форме дискуссий, проблемных лекций, круглых столов;
- разработка и применение творческих заданий по проектированию бизнес-процессов;
- ролевые деловые игры;
- активизация человеческого мышления в результате применения на практических занятиях методов «Мозгового штурма»;
- деловые игры по маркетингу.

В лаборатории с апреля 2016 г. два раза в год начали проводиться встречи со студентами в форме проведения заседаний Клуба поддержки предпринимательской деятельности, на который приглашаются высококвалифицированные специалисты и руководители предприятий отрасли связи.
Преподавателями кафедры проводится практикум по дисциплине «Финансовый анализ» с практическим применением программного обеспечения «Приложение «1С: Предприятие».

При проведении практических занятий по таким дисциплинам, как теория организации, маркетинг в инфокоммуникационной среде, методы принятия управленческих решений и др. используется методика работы малыми группами, применяются кейс-технологии, ориентированные на будущую профессиональную деятельность студентов.

На установленном в лаборатории оборудовании всеми преподавателями систематически используется модульно-рейтинговая система с проведением компьютерного тестирования как средства рубежного контроля знаний.
В целях повышения эффективности учебного процесса было приобретено лицензионное программное обеспечение (операционные системы, прикладные программные продукты и др.), а для большей наглядности учебного процесса была внедрена интерактивная-доска.